
Следствием применения указанных технологий и форм стали следующие результаты: 100% успеваемость обучающихся, при качественных показателях не ниже 53 %, что подтверждается промежуточной и итоговой аттестацией. Выпускники демонстрируют показатели выше районных и краевых.
Обучающиеся Натальи Никитичны активно участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, показывая высокие результаты.За 2019-2023 гг. 6 призеров и 4 победителя муниципального этапа ВОШ, 2 из которых в 2022 году стали участниками регионального этапа).
В 2019 г. 2 ученицы награждены дипломом III степени на VII Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке».
Обучающиеся достойно участвуют во Всероссийском конкурсе сочинений. За 2018-2023 год дважды они занимали второе место на муниципальном этапе, 5 раз становились победителями; три сочинения вошли в «десятку» лучших в региональном этапе, одно сочинение вошло в региональный сборник финалистов конкурса «Без срока давности», одно ученица заняла со своей работой 2 место (диплом победителя).
Обучающиеся Натальи Никитичны активно и результативно участвуют в мероприятиях разных уровней: муниципальном конкурсе чтецов «Россия. Любовь. Весна» (2018, 2019 г.г. – по 2 участника, 2021 год - 1 победитель, 1 призёр); в конкурсе чтецов «Страница» (2020 год – 5 участников школьного этапа, 2021 год – 1 участник и 1 победитель муниципального этапа, победитель стал участником состязания в регионе); в конкурсе чтецов «Живая классика» (2019 г. – 2 участника муниципального этапа, 2020 г. – 3 участника муниципального этапа; в 2021, 2022 г.г. – 1 победитель муниципального этапа, участник краевого 2023 г. – 2 участника муниципального этапа.
Педагог принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, входит в состав комиссии по проверке олимпиадных и конкурсных работ по русскому языку и литературе школьного и муниципального уровней, входит в состав РМА(районный методический актив)
Наталья Никитична делится педагогическим опытом на школьном, муниципальном, зональном и региональном уровнях. В 2019 г. Выступила с докладом «Методы и приёмы для развития творческого мышления школьников на уроках русского языка» на VII Красноярском краевом фестивале учителей русского языка, литературы, МХК «Развитие творческой личности на занятиях предметов гуманитарного цикла: взгляд учителя-практика» (Красноярск). Доклад опубликован в одноимённом сборнике методических материалов (Красноярск, 2020).
На протяжении нескольких лет является активным участником конкурса «Учитель года». В 2017 и в 2021 году стала победителем школьного этапа конкурса, в 2022 – абсолютным победителем школьного, лауреатом муниципального этапов.
Наталья Никитична имеет активную жизненную позицию. В 2023 г. Она организовала школьную акцию «Окопная свеча». За март-апрель 10 а класс под руководством Менчинской Н. Н участвовал в видеопоздравлении защитникам Отечества и приготовил к заливке 350 свечей.
«Учителем русского языка и литературы решила стать ещё в средних классах, очень хотела ещё вместе с этим быть учителем иностранного языка. По-моему, эти три предмета прекрасно сочетаются. Начала учить ребят ещё в детстве: научилась хорошо читать в 5 лет и стала соседке рисовать на снегу буквы и объяснять их; садилась с книжкой на крыльцо, а вокруг собирались друзья и с интересом слушали чтение в лицах.
Очень люблю участвовать в театральных постановках. К сожалению, совсем нет времени на это. Может быть, когда-нибудь…»
О своей работе сама Наталья Никитична говорит:«Предпочитаю на уроках быть организатором поисковой деятельности и консультантом. Видеть, как ребята распределяют между собой поиск информации, вопросы, как они это обсуждают, приходят к соглашению, а потом с горящими глазами делятся своими знаниями – это счастье для учителя.
Люблю во время урока оказаться в «зрительном зале» и с удовольствием смотреть сцены из «Ревизора», слушать доклады об этикете в электронной среде общения; оказаться в «зале суда», когда решается участь Эраста или «тёмного царства»…
Как сделать уроки интересными, творческими, не похожими один на другой? Легко! Не жалеть времени на выстраивание системы уроков, отбор лучших приёмов, продумывать ход поминутно, при этом в любой момент быть готовым к изменению плана. На то ты и учитель!
А ещё, прежде чем дать задание ученику, сделай это сам: выполни упражнение, напиши сочинение, сделай конспект статьи. Получилось? Подумай, сколько времени и сил нужно ученику для выполнения этого задания, ведь у него нет такого опыта, такой любви к предмету, зато у него есть друзья и увлечения…
Я учитель. Я должна увидеть глаза каждого: с каким настроением ученик пришёл на мой урок, комфортно ли ему эти 45 минут, с какими чувствами уходит.
«Спасибо за урок! Как он быстро пролетел!». Эти слова - счастье для учителя!»
Из интервью с Натальей Никитичной :
- Ваше Педагогическое кредо :
- Учение с увлечением, воспитание с любовью
-Почему нравится быть учителем ?
-Нравится помогать ученикам в личностном росте, взаимно обогащаться жизненным опытом и позитивом.
-Назовите Ваши личностные качества .
Организованность, настойчивость в достижении результата, постоянное самосовершенствование; оптимизм, душевная щедрость
-Каким должен быть «учитель года»?
-Делиться идеями, опытом, быть хорошим наставником
-Ваше хобби.
-Пешие и велосипедные прогулки с семьёй, нарды, чтение, содержание кошек
-Ваши спортивные увлечения
-Стрельба из пневматической винтовки, здоровый образ жизни
-Ваши таланты .
-Актёрское мастерство